Империал Тобакко стал участником эксперимента по маркировке табака
«Империал Тобакко» присоединился к пилотному проекту по маркировке табака. Таким образом, в эксперименте принимают участие все крупнейшие российские производители табачных изделий. Об этом сообщил руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции Центра развития перспективных технологий Ян Витров на Неделе российского ритейла.
Пробная партия продукции компании с Data Matrix кодами будет выпущена в октябре этого года.
«Империал Тобакко» ранее рассматривала возможность участия в эксперименте по маркировке продукции. Мы провели переговоры с оператором информационной системы (ЦРПТ) с целью уточнения деталей, оценили насколько производственное предприятие технически готово к участию и приняли решение присоединиться к с эксперименту», – сказал директор департамента по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Георгий Соустин.
В феврале производители начали наносить цифровой код на пачки, в апреле ЦРПТ осуществил полную цепочку прослеживаемости и вывел пачку из оборота в одном из магазинов. В ближайшее время покупателям будет доступно приложение Честный ЗНАК, которое позволит проверить легальность товара непосредственно в магазине, отсканировав код смартфоном.
«Если подводить промежуточные результаты эксперимента, можно отметить, что система работоспособна, протестирована, круг участников расширяется. Мы идем в графике, сбоев не фиксируем. Более полумиллиона пачек с маркировкой Data Matrix уже выпущены в оборот», – подвел промежуточные итоги пилота Ян Витров.
Более 50% производственных линий основных производителей табачных изделий оснащены оборудованием и штатно работают, продолжил он.
«Ключевой фактор успеха эксперимента – плотное сотрудничество с производителями и другими участниками оборота, позволяющее еще до начала эксперимента учесть их бизнес-процессы и технологическую специфику», – добавил руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции ЦРПТ.
По оценкам аналитического агентства Kantar TNS, только за первый квартал текущего года доля нелегального рынка сигарет в России увеличилась до 7,7% против 4,6% годом ранее. Пилотный проект, запущенный 15 января 2018 года, проводится для борьбы с нелегальным оборотом в табачной отрасли. В нем участвуют Philip Morris International, Japan Tobacco International и British American Tobacco, «МЕТРО Кэш энд Керри», X5 Retail Group, ДИКСИ, «Мегаполис», «СНС» и другие.
Источник: ЦРПТ
https://www.retail-loyalty.org/news/imperial-tobakko-stal-uchastnikom-eksperimenta-po-markirovke-tabaka/
— На российском рынке появилось новое вейп-устройство
— Мотивационная программа Отдела Закупок Imperial Tobacco
— Табачные акцизы предложили направить на борьбу с курением
— Эксперты: приравнивание вейпа к табачным изделиям погубит рынок электронных сигарет
— Рост цен и нелегального рынка: риски от повышения акциза на сигареты