Места для курения
Использование электронных сигарет и вейпов будет регулироваться. Минпромторг предложил запретить курение электронных сигарет и вейпов в городском и пригородном транспорте, самолётах, в лифтах многоквартирных домов и на детских площадках, а также ограничить их рекламу и продажу.
Ведомство разместило 29 января на официальном правовом портале проект закона «О государственном регулировании оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака». Он должен ввести правила оборота «заменителей» обычных сигарет – электронных средств доставки никотина (e-cigarette и вейпов), системы нагревания табака, которые сегодня вне правового поля.
«При вейпинге не образуется смол, моноксида углерода и других продуктов горения табака, которые представляют наибольший риск для здоровья человека. Вейпинг должен регулироваться как отдельная категория, опираясь на научные данные о степени риска и воздействия на здоровье человека», – поддерживает инициативу Минпромторга Георгий Соустин, директор Департамента по корпоративным и юридическим вопросам «Империал Тобакко» в России и Центральной Азии.
Законопроект ограничивает места курения альтернативных сигарет. Так, на спортивных и культурных объектах, офисах это допустимо в специально отведённых местах. Запрещено курить в медицинских и образовательных учреждениях, центрах по делам молодёжи, органах госвласти, в самолётах, городском и пригородном транспорте, лифтах и на детских площадках. Штраф для нарушителей, скорее всего, будет таким же, как и за курение обычных сигарет в неположенных местах, – от 500 до 1500 руб. (или от 2 до 3 тыс. руб. за курение на детских площадках), но для этого потребуется внести изменение в КоАП.
Минпромторг настаивает на ограничении розничной торговли заменителей сигарет. Предполагается, что нельзя будет продавать системы доставки никотина или нагрева табака с ёмкостями больше бытового объёма (для разных типов ограничение от 3 до 10 мл). Максимальный объём никотиносодержащей жидкости, который разрешат продавать потребителям, – 30 мл. «В основном как раз покупают небольшие объёмы. Если берут на пробу, то это, как правило, 10 мл», – замечает руководитель компании электронных сигарет E-puffer Григорий Симхаев.
Продавать квазисигареты можно только совершеннолетним: для подтверждения возраста им нужно будет предъявить документы, подтверждающие год рождения.
Эксперты такое ограничение поддерживают. «Волонтёры нашей организации регулярно проводят семинары в школах и вузах по пропаганде здорового образа жизни. И каждый раз подростки задают вопросы о вейпах, желая получить доказательство, что «парить» – это безопасно для здоровья. На сегодняшний день нет исследований, подтверждающих полную безопасность электронных сигарет. Зато на просторах Интернета мы можем найти десятки, а то и сотни примеров, когда использование электронных сигарет принесло вред здоровью», – рассуждает заместитель руководителя по связям с общественностью АНО «Объединённый реабилитационный центр» Елена Рязанова.
Производителям альтернативных сигарет также запретят рекламировать свою продукцию «без предупреждения о том, что никотин, содержащийся в ней, вызывает привыкание и не является безвредным». С 2020 года обязательной может стать маркировка этой продукции.
Если законопроект Минпромторга будет принят, ограничения вступят в силу с 1 января 2019 года.
Справка «Гудка»
Электронная сигарета – одноразовое устройство, в котором пропитанный никотином картридж под воздействием нагревательного элемента выделяет пар. При курении электронных сигарет дыма нет, однако врачи не считают этот девайс безопасным для окружающих. Существует такая разновидность электронных сигарет, как вейп. В нём картридж можно многократно наполнять жидкостью, которая выпаривается. В качестве наполнителя используются пропиленгликоль, глицерин, ароматизатор или никотин.
Автор: Мария Хлопотина
Источник: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1402985
— Эксперимент по маркировке сигарет: как это работает и зачем это нужно
— Первая пачка сигарет с цифровой маркировкой появится в продаже в России в марте
— Галина Пташкина, директор по управлению персоналом компании Imperial Tobacco в России и Центральной Азии
— Маркировка сигарет «выкурит» с рынка честных производителей
— Табачные компании поддержали отдельное регулирование рынка электронных сигарет в РФ