Минпромторг и Минсельхоз встали на защиту табачников
Минпромторг и Минсельхоз выступили против возвращения лицензирования производства табачных изделий, ранее предложенного Министерством внутренних дел. В МВД полагали, что возврат лицензирования повысит качество госконтроля за табачной отраслью. Однако в Минпромторге считают, что регулировать табачный рынок можно и без лицензий, отмененных еще в 2007 году для устранения административных барьеров.
В Минпромторге полагают, что «на настоящий момент введение лицензирования производства табачных изделий поддержано быть не может». Об этом говорится в письме заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова заместителю руководителя Минсельхоза Ивану Лебедеву от 1 февраля 2017 года.
Виктор Евтухов высказывает позицию своего ведомства в рамках обсуждения предложения замглавы МВД Игоря Зубова о введении лицензирования организаций — производителей табачной продукции. Последнее было разослано в ведомства аппаратом правительства 12 января, ответственным за сбор предложений был назначен Минсельхоз.
— Учитывая, что в России около 60% курильщиков выбирают недорогие сигареты экономсегмента, альтернативой для них становится нелегальная табачная продукция, что может напрямую отразиться на криминализации отрасли, — подчеркивал Игорь Зубов.
Обсуждение лицензирования спровоцировано в том числе межведомственной дискуссией об антитабачной концепции Минздрава, который намерен снизить потребление табака (в числе предложений запрет курения родившимся после 2015 года). Если концепция будет принята, может потребоваться усиление госконтроля в табачной отрасли, отмечали ранее в МВД.
Нецелесообразным считают введение лицензирования на производство табачной продукции и в Минсельхозе, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. От обоснования своей позиции в Минсельхозе воздержались.
В аппарате курирующего вопрос вице-премьера Александра Хлопонина сообщили, что вопрос о введении лицензирования на табачное производство пока еще рассматривается.
В своем письме Виктор Евтухов напоминает, что производство табачных изделий уже подлежало лицензированию, но оно было отменено с 25 ноября 2007 года «с целью устранения административных барьеров». Чиновник также замечает, что «регулирование [производства табака] возможно иными методами, кроме как лицензированием».
Замминистра пишет, что заявленная в проекте антитабачной концепции Минздрава цель по снижению распространенности потребления табака среди населения должна достигаться пропагандой здорового образа жизни и повышением общего культурного уровня населения, а не выливаться в «формирование системы запретов и ограничений».
— Необоснованные запреты приведут к увеличению нелегального рынка табака, который сейчас находится на уровне статистической погрешности 2,2%, — уверен Виктор Евтухов.
Заместитель руководителя главы по связям с государственными органами Imperial Tobacco Sales and Marketing Андрей Рогов считает, что «лицензирование производства сигарет является разумной мерой».
— При этом обязательной частью процесса лицензирования должен быть учет производственного оборудования, его купли-продажи и перемещения, это позволило бы ограничить использование такого оборудования для производства контрафактной продукции, — говорит Рогов.
В свою очередь, директор по внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова уверена, что речь идет об избыточной мере, «которая увеличит административную нагрузку на законопослушных производителей и никак не поможет в решении проблемы нелегального рынка».
— Россия отказалась от лицензирования производства и торговли табачной продукцией больше 10 лет назад, назвав эту меру избыточной и несоразмерной, отказ от лицензий не привел к росту нелегального рынка, — отмечает Гуськова.
— Необходимость регулирования рынка электронных систем доставки никотина
— Минфин забраковал антитабачную концепцию
— Треть потребителей электронных сигарет в России пришлась на молодежь
— Пар и жижа: кто выживет на российском рынке вейпинга
— Жижа: Пар и Баста