От бумаги к цифре

С 1 сентября в России больше необязательно наклеивать бумажные специальные (акцизные) марки на табачную продукцию. Соответствующий закон подписал Президент РФ В. Путин.

Это очередной этап процесса перехода к цифровой маркировке табачной продукции. Если ранее цифровая маркировка обеспечивала контроль легальности происхождения товара, то на новом этапе код Data Matrix будет также использоваться для целей таможенного и налогового администрирования.  

Чтобы производители и другие участники рынка смогли безболезненно адаптироваться к новому порядку и использовать запасы старых упаковочных материалов, процесс отказа от бумажной маркировки решено осуществлять поэтапно:

  •  до 1 июля 2025 года: производитель вправе выпускать сигареты в пачках как с бумажной акцизной маркой, так и без нее;
  •  до 1 ноября 2025 года: производитель вправе вводить её в оборот (осуществлять первую продажу).

Пачки с бумажными марками, введенные в оборот до 1 ноября 2025 года, могут продаваться в рознице без ограничений по сроку с учетом изменений МРЦ.

Отмена бумажной марки повлечет изменение упаковки: в новом дизайне предупреждение о вреде курения будет располагаться в верхней части сигаретной пачки с обеих сторон.

Таким образом уже с сентября 2024 года на российском рынке будут продаваться легальные табачные изделия как с бумажной маркой, так и без нее. Проверить легальность происхождения такой продукции продавцы и потребители смогут, отсканировав код Data Matrix на нижней стороне упаковки при помощи приложения для смартфонов «Честный знак». Этот же уникальный код будет служить в качестве цифровой учетно-контрольной специальной марки для администрирования акцизного налога на табак.


О КОМПАНИИ БИЗНЕС-ЭТИКА КАРЬЕРА